5 АКЦИЙ ДЛЯ ВАШЕГО РЕСТОРАНА

28.05.2019 | Андрей Чекмарев

«Действие рождает действие» — эти слова уже давно в моей голове, и я часто их повторяю своей команде и тем людям, с которыми работаю. В ресторане постоянно должна быть жизнь. Именно поэтому нужно придумывать разные акции и активности, чтобы заинтересовать гостей и совершить к ним еще одно касание. Сегодня я расскажу про акции, которые я использую в своей работе и которые подсмотрел в других местах.

Помните ли Вы игру «Камень. Ножницы, Бумага»? Однажды я заскочил в ресторан перекусить. Это было просто место по дороге. Итальянская пиццерия. Удобно расположившись на диване около окна, я прекрасно пообедал. Когда я попросил меню, то … Читать далее

5 инструментов управления лояльностью и эмоциями

14.02.2019 | Андрей Чекмарев

Сегодня рынок не стоит на месте и нам приходится все чаще удивлять своих гостей, повышая лояльность через управление эмоциями. Сегодня я расскажу Вам 5 инструментов, которые я использую сам и подсмотрел у других рестораторов.

Недавно я заехал в один ресторан, где у меня были назначены деловые переговоры. Мы сделали заказ и начали беседу. Постепенно нам выносили наши блюда. Все было вкусно и обслуживание было очень приятным. Но вряд ли этот ресторан остался бы в моей памяти, если бы не одно НО. Когда все наши основные блюда были уже съедены, а стол зачищен, то перед нами оказался аквариум в виде бокала … Читать далее

7 идей, как привлечь внимание к ресторану.

27.01.2019 | Андрей Чекмарев

Сегодня, когда потоки информации колоссально велики, сложно заставить обратить внимание человека на свой бренд. Если же это получилось, и вы все же в борьбе за гостя одержали победу, то нельзя сдаваться. Используйте его и привлеките внимание его окружения. Как это сделать? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

В одном московском ресторане (хотя я уже увидел это в нескольких местах) с русским уклоном в счетницу вместе с чеком кладут карамель из советского детства в виде петушка. Я люблю посещать этот ресторан и очень часто вожу туда гостей столицы, которые приехали меня навестить. Эта карамель всегда вызывает восторг. Частенько этот «десерт» … Читать далее

Strategy Brand Book: половина успеха в ресторанном бизнесе

19.11.2018 | Андрей Чекмарев

Очень часто я сталкиваюсь с тем, что приезжаю на консалтинг в какой-либо ресторан и при общении с владельцем понимаю, что последний даже не представляет про что его бизнес. Да и ресторан он открывал, потому что «ему захотелось». Но позже он начинает сталкиваться с различного рода проблемами и фиаско уже близко. Или же возникает другая ситуация. Человек уже давно в бизнесе «и раньше же я зарабатывал и люди были», но за последний годы рынок сильно изменился, и конкуренция выросла и поэтому старые методы уже не прокатывают и нужны совершенно иные подходы.

Так в чем же кроется половина успеха в ресторанном бизнесе. … Читать далее

УТП в ресторанном бизнесе

15.10.2018 | Андрей Чекмарев

Уникальное торговое предложение – то, что должно быть в любом бизнесе, акции, активности и тд. Прежде чем создавать какой-либо «продукт» необходимо продумать именно этот пункт. Для того чтобы создать правильное и эффективное УТП необходимо провести огромную работу:
— сделать SWOT анализ своего бизнеса
— продумать воронку продаж
— сделать оценку торговой территории — обозначить свою целевую аудиторию — прописать портрет гостя — выявить потребности
— прописать характер бренда
— составить бренд-платформу. Взяв за основу данные, Вы можете смело приступать к УТП. Необходимо помнить, что при составлении уникального торгового предложения нужно опираться на 3 принципа:

— уникальность
Постарайтесь выделить нечто уникальное … Читать далее

АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ в ресторанном бизнесе

24.08.2018 | Андрей Чекмарев

Я всегда и неустанно повторяю! Ресторанный бизнес – это бизнес эмоций!

Одним из эффективных инструментов возбуждения интереса к ресторанному бренду является технология ассоциативного маркетинга.

По некоторым маркетинговым исследованиям, применение ассоциативного маркетинга увеличивает конверсию эффективности рекламной кампании в 2-4 раза, повышает узнаваемость бренда в 5-10 раз и в 2-3 раза увеличивает лояльность.

Так где же можно применить ассоциативный маркетинг в рекламной кампании ресторана?

— ЦВЕТ –
При создании собственного бренда ресторана Вы должны уделить огромное внимание своим фирменным цветам.

Так мы при написании маркетингового бренд бука для одного ресторана здорового питания определили, что фирменными цветами будут являться:
— зеленый — цвет … Читать далее

СИЛА УЛЫБКИ в ресторанном бизнесе

06.08.2018 | Андрей Чекмарев

В Японской философии есть одна мудрость:
«В улыбающееся лицо стрелу не пускают»

Я всегда повторяю ее своей команде и всем ребятам с которыми мне приходится работать в собственном бизнесе или же это бизнес, который мы консультируем.

На самом деле в улыбке, как и в слове, кроется огромная сила. Важно помнить, что ресторанный бизнес – это бизнес эмоций, а эмоции, в свою очередь, это то, что определяет нашу жизнь. Вы знаете, что психологами давно доказан тот факт, что эмоции могут управлять телом и наоборот… Тело может управлять эмоциями. Просто представьте, что Вы в течении дня специально строите грустную мину. Ваше настроение … Читать далее

ТАЛИСМАНЫ в ресторанном бизнесе

| Андрей Чекмарев

Что Вам приходит на ум, когда вы слышите:
шины «Michelin», Mr.Propper, Lacoste, Duracell, Milka, M&Ms, Cheetos и тд?

Попробую угадать.
Michelin – белый человек из шин (его зовут Бибендум)
Mr.Propper – седой накаченный мужик, который все отмывает
Lacoste – их крокодил
Duracell – неутомимый кролик
Milka – фиолетовая корова
M&Ms – одушевленные конфеты
Cheetos — гепард в темных очках

В ресторанном бизнесе тоже самое.
Полковник Сандерс (KFC)
Рональд Макдональд (Mc Donalds)
Птичка ДоДо (Додо пицца)
Мишка-Тишка (Чайхона 1)
Панда Мо (Lanzhou)
и тд.

Вы уже понимаете, о чем я?

Бизнес-талисман или персонаж-талисман (Маскот) – один из эффективных инструментов маркетинга. Задача … Читать далее

7 ПРИКОЛЮХ в ресторанном бизнесе

01.08.2018 | Андрей Чекмарев

Я очень люблю ресторанный бизнес. Я люблю в нем работать и люблю в нем отдыхать. Наверное, я счастливый человек, потому что я занимаюсь любимым делом.

При каждом визите, будь то работа или отдых, я замечаю некоторые приколюхи, которые записываю в заметки. Сегодня я поделюсь с Вами своими заметками и расскажу несколько фишек, которые придумали мы.

ТАРЕЛКИ ДЛЯ СОБАК
В одном из ресторанов менеджеры заметили, что к ним частенько ходят девушки с маленькими собачками. Именно поэтому они придумали инструмент, который бы увеличил лояльность этих гостей и мотивировал их сделать выбор среди множества ресторанов именно в их сторону. Они закупили специальные мимимишные … Читать далее

КАК УВЕЛИЧИТЬ СРЕДНИЙ ЧЕК и не потратить ни копейки

31.07.2018 | Андрей Чекмарев

Совсем недавно, работая с одним из наших клиентов, мы смогли увеличить средний чек с 2600 до 3100 буквально за одну неделю, не потратив ни копейки.

А чем занимаются Ваши менеджеры?

Часто я сталкиваюсь с тем, что функция менеджера — это только надзор за чистотой, внешним видом персонала, контроль выполнения стандартов офами, общение с гостями и решение конфликтных ситуаций. Но это далеко не все.

Менеджер — это еще и тот человек, который напрямую может влиять на средний чек и товарооборот в целом. Да! Вы поставили план официанту. А что дальше? Как Ваш менеджер влияет на выполнение этого плана? Частенько все это … Читать далее