7 ПРИКОЛЮХ в ресторанном бизнесе

Я очень люблю ресторанный бизнес. Я люблю в нем работать и люблю в нем отдыхать. Наверное, я счастливый человек, потому что я занимаюсь любимым делом.

При каждом визите, будь то работа или отдых, я замечаю некоторые приколюхи, которые записываю в заметки. Сегодня я поделюсь с Вами своими заметками и расскажу несколько фишек, которые придумали мы.

ТАРЕЛКИ ДЛЯ СОБАК
В одном из ресторанов менеджеры заметили, что к ним частенько ходят девушки с маленькими собачками. Именно поэтому они придумали инструмент, который бы увеличил лояльность этих гостей и мотивировал их сделать выбор среди множества ресторанов именно в их сторону. Они закупили специальные мимимишные тарелки для собак и нанесли на них свой логотип. Как только гостья приходила с собачкой, персонал ресторана предлагал им тарелку и блюда из собачьего меню. Количество любимый маленьких собак в этом ресторане резко увеличилось.

ШАРИКИ СО СЛОГАНАМИ
Консультируя один ресторан, мы как-то разговорились с арт-директором этого места. Она рассказала мне одну очень крутую идею, которая сразу же мне понравилась. Она предложила сделать шарики с различными слоганами: «папина дочка», «ложку за маму, ложку за папу», «скоро стану взрослым», «люблю свою мамулю» и тд. Получив такой шарик на входе, мама ребенка обязательно сфотографирует свое чадо с шариком для собственного инстаграма, а это значит Вы получите еще одно касание к своим потенциальным гостям через аккаунты своих посетителей.

ШАРИКОВОЕ ДЕРЕВО
Конечно же надо раздавать шарики детям на входе. В нашем бизнесе и в бизнесе наших клиентов это уже как сама собой разумеющееся. Но куда их деть, чтобы хостес не забывали о шарах. Все очень просто. Нужно просто сделать дерево из шариков. Вам понадобится труба, подставка, сверло и руки не из ….. Во-первых, когда дети заходят в ресторан и видят подобное дерево, то у них сразу же возникает положительная эмоция. Во-вторых, ваш сотрудник точно не забудет отдать шарик вашему маленькому гостю.

МАЙКИ ДЛЯ ХОСТЕС
Однажды мы с друзьями пришли в один московский клуб. На входе нас встретили симпатичные девушки-хостес в юбках-пачках и майках, на которых было написано «ПРИНЦЕССА». Казалось бы, мелочь. Я, если честно, даже не обратил на это внимание, но мои иностранные друзья при последующих наших встречах частенько вспоминали именно эти майки. Поэтому я взял этот инструмент на вооружение.

КОЧЕРГА ПО ГОРОДУ
В одном городе открывался ресторан «Кочерга» и они сделали отличный маркетинговый ход. Они разбросали брендированные кочерги по всему городу и объявили акцию, что тем, кто найдет кочергу и придет с ней в ресторан, то получит, допустим сертификат (я уже не помню, что там было). По отзывам посетителей этого ресторана, они реально искали эту кочергу по городу. Это превратилось в целый квест. Именно на этом инфоповоде о ресторане узнал весь город и теперь в нем очень много гостей.

ФОКУС С КОЛЬЦОМ
Прогуливаясь с семьей по одному турецкому городу, мы решили подкрепиться и зашли в местный ресторанчик. Официант принес нам меню, и мы сделали заказ. При следующем визите официант принес нам напитки и показал нам фокус с кольцом и цепочкой (наберите в яндексе) и со словами «Попробуйте повторить» ушел выполнять наш заказ. Я специально засек время выноса заказа. Время ожидания составило почти 40 минут, но мы этого времени не заметили, потому что разгадывали секрет фокуса вместе с дочерью (но так и не разгадали). Официант не только отвлек нас от утомительного ожидания, но и развлек нас, чем заработал хорошие чаевые.

ТАБЛИЧКИ У ПРОХОЖИХ
В одном из проектов мы придумали некую рекламную компанию, в которую решили втянуть абсолютно разных людей. Мы распечатали большие таблички с буквами, тормозили людей на улице и просили сфотографироваться и сняться на видео с буквой. После чего мы смонтировали разные фразы и слоганы с этими людьми и буквами в ролик, который разместили в интернете. Этот прием возымел поразительный эффект. Видео показалось всем очень интересным и многие гости, при посещении просили такие же буквы, чтобы принять участие в наших новых роликах.

Придумывайте свои фишки, используйте чужие и кайфуйте от того, что Вы делаете!

Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «Ресторано»,
Чекмарев Андрей