АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ в ресторанном бизнесе

Я всегда и неустанно повторяю! Ресторанный бизнес – это бизнес эмоций!

Одним из эффективных инструментов возбуждения интереса к ресторанному бренду является технология ассоциативного маркетинга.

По некоторым маркетинговым исследованиям, применение ассоциативного маркетинга увеличивает конверсию эффективности рекламной кампании в 2-4 раза, повышает узнаваемость бренда в 5-10 раз и в 2-3 раза увеличивает лояльность.

Так где же можно применить ассоциативный маркетинг в рекламной кампании ресторана?

— ЦВЕТ –
При создании собственного бренда ресторана Вы должны уделить огромное внимание своим фирменным цветам.

Так мы при написании маркетингового бренд бука для одного ресторана здорового питания определили, что фирменными цветами будут являться:
— зеленый — цвет травы и овощей (огурец, кабачок и тд)
— красный — цвет овощей (помидор, редис), фруктов (яблоко и тд), ягод (клубника, вишня и тд)
— желтый — цвет солнца, которое дает энергию, овощей. Фруктов и ягод. А также цвет пшеницы.
— оранжевый — цвет овощей и эко-декора
— коричневый — цвет дерева, как элемента эко-культуры
— голубой — цвет неба и воды.

А для доставки суши:
— оранжевый — цвет лосося, икры
— зеленый — цвет васаби
— коричневый — эко-цвет, цвет дерева
— красный — ассоциативный цвет японской культуры.

А теперь подумайте. Какой фирменный цвет у вас и с чем он ассоциируется. Часто при создании собственного бренда рестораторы об этом даже не задумываются.

— ЛОГО —
Вы создаете лого. Чем Вы руководствуетесь при его создании? Если Ваш ответ «АССОЦИАЦИИ с преимуществами ресторана». , то Ваш ответ абсолютно верный. Ваш логотип должен вызывать эмоции на подсознательном уровне. Он должен ассоциироваться с вашим УТП.

Так например, при создании логотипа для ресторана «ENJOY LIFE» («Наслаждение жизнью») мы использовали образ человека с широко раскрытыми руками, который открыт для всего мира под кроной дерева. Мы хотели донести мысль «мы открыты для Вас», «наслаждайтесь жизнью с нами», «обнимашечки» и тд.

Прекрасным ассоциативным логотипом является товарный знак «ДОДО Пицца». Они использовали птичку ДОДО, которая быстро бежит. Тем самым они показали, что их преимущество – это скорость.

Еще один логотип – логотип сети «Якитория». На логотипе изображена рука с палочками в форме Аиста Танко, который является символом Японии.

— НАЗВАНИЕ —
Технология ассоциативного маркетинга также широко применяется при создании названия бренда. Помните историю компании «Мак Дональдс»? (Фильм «Основатель»). Когда один из братьев Макдоналдов спросил у Рея Крока, почему он просто не взял технологии, секреты, рецепты и не создал собственную сеть? На что Рей Крок ответил «Я бы провалился. Дело не только в технологиях или секретах. Дело в названии. В этом славном названии «МАК ДОНАЛЬДС». Оно звучит как АМЕРИКА!»

Так вот. Когда Вы придумываете название собственного бренда, подумайте с чем оно должно ассоциироваться и какой посыл нести. Это очень важно!

— ТАЛИСМАН —
В одной из своих статей я уже рассказывал о применении в маркетинге бизнес-талисманов. Это один из важнейших инструментов ассоциативного маркетинга. Подумайте с чем Вы можете сравнить ваш бренд. С кем люди смогу вас ассоциировать? Что будет вызывать узнаваемость?

— ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ —
Один из моих любимых инструментов. В своей работе вы должны определить портрет Вашего гостя, а также описать различные образы Ваших гостей. И это нужно не только для того, чтобы выявить их потребности и отвечать им. Но и для того, чтобы строить эффективную рекламную кампанию. Подумайте о том, чтобы создать рекламные материалы именно с этими «людьми», «образами», «портретами».

Кто Ваш потенциальный гость? Гламурная телочка с 10 айфоном и собачкой или брутал с бородой? А может быть это студенты? Или работники офисов вблизи вашей локации. Внимательно присмотритесь к гостям, которые к Вам ходят. Или создайте свой образ у себя в голове того гостя, которого Вы бы хотели к себе затащить. А теперь найдите такого человека, наймите фотографа, дайте ему в руки ваше блюдо, попросите изобразить наслаждение или восторг… И затвор!!!

Вы получите отличное фото для вашей рекламы. Прохожий, увидев себя в этом образе, обязательно заинтересуется вашим рестораном и с большей вероятностью к вам заглянет.

Конечно же это не все инструменты ассоциативного маркетинга. Их великое множество. Поэтому подумайте, что еще может вызвать эмоцию на подсознательном уровне у вашего гостя и дерзайте.

Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «Ресторано»,
Андрей Чекмарев.