УТП в ресторанном бизнесе

Уникальное торговое предложение – то, что должно быть в любом бизнесе, акции, активности и тд. Прежде чем создавать какой-либо «продукт» необходимо продумать именно этот пункт. Для того чтобы создать правильное и эффективное УТП необходимо провести огромную работу:
— сделать SWOT анализ своего бизнеса
— продумать воронку продаж
— сделать оценку торговой территории — обозначить свою целевую аудиторию — прописать портрет гостя — выявить потребности
— прописать характер бренда
— составить бренд-платформу. Взяв за основу данные, Вы можете смело приступать к УТП. Необходимо помнить, что при составлении уникального торгового предложения нужно опираться на 3 принципа:

— уникальность
Постарайтесь выделить нечто уникальное в вашем бизнесе. Это может быть специальная кухня, интерьерные решения, музыкальный формат и тд. Только не используйте прием: «У нас отличная кухня, уникальный интерьер и качественный сервис». Это не УТП! Это шлак. Так скажет любой. Никто не скажет, что «у меня фуфлыжный ремонт, еда стремная и вас проще убить, чем позаботиться о вас. Но вы все равно приходите». Найдите именно то, в чем Вы уникальны

— конкретность
Продумайте, что конкретно Вы можете предложить? Не делайте «размытых» предложений, типа «у нас лучшие стейки». Лучше написать «Попробуйте (купите) стейк Рибай из воронежского мяса травяного откорма…». Предложение должно быть четкое, не двусмысленное.

— эффективность
Вы должны сделать выгодное предложение и указать прямо на его выгоду. Покажите, чем это предложение должно заинтересовать Вашего гостя. Это может быть цена ниже рынка или, например, более быстрое время ожидания. Подумайте, что можете предложить Вы!

После того, как вы определите свое уникальное торговое предложение, постарайтесь упаковать его в слоган.

Например, УТП ресторана китайской лапши «LANZHOU» звучит: Огромная порция (700гр) настоящей китайской вытяжной лапши по цене 100 рублей и всего за 3 минуты. СЛОГАН: Быстро! Вкусно! Доступно! Также важно помнить, что при составлении УТП необходимо учитывать «правило 6-ти».

ПРАВИЛО 6-ти:
6 секунд – это то время, за которое вы должны заинтересовать Вашего потенциального гостя и добиться, чтобы он выделил Вам 6 минут своего времени, чтобы Вы смогли презентовать Ваш проект или продукт. (СЛОГАН и УТП)

6 минут – «время в кредит», которое Ваш потенциальный гость выделяет Вам, чтобы вы могли ему вкратце презентовать Вашу идею, продукт, проект. Успех, если Вы смогли затащить гостя к себе или договориться о встрече. И тогда у вас уже есть 60 минут. (УСТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

60 минут – это то время, когда Вы либо влюбите в себя гостя, либо разочаруете его. Это тот первый волшебный час, когда Вы моете произвести первое впечатление о своем проекте. Как говорится «Первое впечатление бывает только один раз», поэтому приложите максимум усилий, что оно стало неизгладимым и эмоцинальным! (ПЕРВЫЙ ВИЗИТ)

Удачи Вам в Ваших проектах.
Автор проекта «Ресторано»,
Чекмарев Андрей